shapka

  • 015.jpg
  • 012.jpg
  • 007.jpg
  • 016.jpg
  • 017.jpg
  • 003.jpg
  • 010.jpg
  • 019.jpg
  • 004.jpg
  • 011.jpg
  • 013.jpg
  • 018.jpg
  • 002.jpg
  • 009.jpg
  • 001.jpg
  • 008.jpg
  • 021.jpg
  • 006.jpg
  • 014.jpg
  • 020.jpg
  • 005.jpg

О специальностях

О специальностях

Код специальности

Специальность

Утверждение ФГОС

Квалификация

Уровень

05.02.02

Гидрология

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 797

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2014 г. № 33652

Техник-гидролог

Базовый

05.02.03

Метеорология

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 798

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2014 г. № 33740

Техник-метеоролог

Базовый

20.02.01

Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 351

Зарегистрировано в Минюсте России 6 июня 2014 г. № 32610

Техник-эколог

Базовый

11.02.07

Радиотехнические информационные системы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 809

Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2014 г. N 33830

Радиотехник

Базовый

 

05.02.02 Гидрология

Техник-гидролог

Гидрологами называют специалистов, которые изучают водные объекты с целью их рационального использования и охраны. Увлекательность профессии гидролога в её творческом характере, интереснейшем объекте изучения и востребованности.

Вода непременное условие биологической жизни.

Нашу цивилизацию обеспечивает развитие различных водно-технических систем: энергетики, транспорта, водопотребления. Продукт труда гидролога – это информация, принимаемая в основу проектирования и эксплуатации гидротехнических систем.

Квалификация выпускника - техник.

Формы обучения - очная, заочная.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 8 месяцев.
  • на базе среднего общего образования - 2 года 8 месяцев;

Область профессиональной деятельности выпускников:

гидрометеорологические работы и наблюдения в рамках заданных регламентов на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и смежных ведомств.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • гидрологическая и метеорологическая информация о состоянии гидросферы, атмосферы, литосферы;
  • гидрометрические и геодезические приборы и оборудование;
  • постовые сооружения, гидрометрические сооружения;
  • документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник-гидролог готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация и проведение гидрометеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов.
  • Ремонт и поверка приборов и оборудования, используемых в гидрологии.
  • Проведение изыскательских работ.

Техник-гидролог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, формировать благоприятный климат в коллективе.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Выполнять правила техники безопасности и требования охраны труда.
  • ОК 11. Ориентироваться в правовом пространстве, необходимом для организации профессиональной деятельности.
  • ОК 12. Выбирать безопасные способы осуществления профессиональной деятельности.

 

Техник-гидролог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация и проведение гидрометеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов.

  • ПК 1.1. Планировать производственные работы и руководить небольшим трудовым коллективом исполнителей.
  • ПК 1.2. Выполнять гидрологические работы и наблюдения, первичную обработку и проверку полевых материалов наблюдений и измерений.
  • ПК 1.3. Обрабатывать гидрологическую информацию с использованием компьютерных технологий.
  • ПК 1.4. Эксплуатировать технические средства и устройства, применяемые для гидрологических работ и наблюдений.
  • ПК 1.5. Подготавливать и передавать гидрологическую информацию потребителям.
  • ПК 1.6. Выполнять гидрологические расчеты основных характеристик режима водных объектов.
  • ПК 1.7. Подготавливать материалы гидрологических наблюдений для разработки методик прогнозирования.
  • ПК 1.8. Проводить инспекцию гидрологических постов.

Ремонт и поверка приборов и оборудования, используемых в гидрологии.

  • ПК 2.1. Диагностировать неисправности приборов и оборудования.
  • ПК 2.2. Производить профилактический осмотр и мелкий ремонт приборов и оборудования.
  • ПК 2.3. Выполнять поверку и юстировку приборов.

Проведение изыскательских работ.

  • ПК 3.1. Работать с топографическими картами.
  • ПК 3.2. Проводить рекогносцировочное обследование участка.
  • ПК 3.3. Проводить гидрологические исследования водных объектов.
  • ПК 3.4 Оформлять проектно-техническую документацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Гидрологи изучают следующие дисциплины:

  • гидрология;
  • гидрохимия;
  • геодезия и картография;
  • инженерная графика;
  • гидрометрия;
  • эксплуатация плавсредств;
  • гидрологические прогнозы;
  • геоинформационные системы в гидрологии и другие.

   

  

05.02.03 Метеорология

Техник- метеоролог

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • метеорологические работы и наблюдения в рамках заданных регламентов на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и смежных ведомств.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • атмосфера и процессы, происходящие в ней;
  • агрометеорологические условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность сельскохозяйственных растений и животных;
  • метеорологические и агрометеорологические приборы и оборудование;
  • нормативно-техническая документация;
  • гидрометеорологическая и агрометеорологическая информация;
  • руководство персоналом.

Техник-метеоролог готовится к следующим видам деятельности:

  • Планирование, организация и проведение метеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и на авиаметеорологических станциях.
  • Ремонт и техническое обслуживание приборов и оборудования, используемых в метеорологии.
  • Проведение агрометеорологических наблюдений и работ на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Техник-метеоролог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями информации.
  • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 9. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • ОК 10. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Техник-метеоролог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Планирование, организация и проведение метеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и на авиаметеорологических станциях.

  • ПК 1.1. Планировать и организовывать производственные работы небольшого трудового коллектива исполнителей.
  • ПК 1.2. Проводить метеорологические, актинометрические, теплобалансовые, озонометрические, радиолокационные, аэрологические, радиометрические и другие наблюдения; обрабатывать, проверять и анализировать материалы наблюдений.
  • ПК 1.3. Отбирать пробы атмосферного воздуха, атмосферных осадков и выпадений радиоактивных аэрозолей с целью определения уровней загрязнения окружающей природной среды.
  • ПК 1.4. Проводить наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме, предоставлять сводки погоды, прогнозы и предупреждения по аэродромам и маршрутам полетов авиационным потребителям.
  • ПК 1.5. Эксплуатировать технические средства, устройства, применяемые для метеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и природной среды.
  • ПК 1.6. Передавать потребителям метеорологические прогнозы, предупреждения об опасных метеорологических явлениях и комплексе неблагоприятных явлений, высоких и экстремально высоких уровнях загрязнения природной среды.
  • ПК 1.7. Проводить регламентные работы, текущий ремонт и проверку в условиях пункта наблюдений применяемых средств измерений гидрометеорологического назначения и наблюдений за загрязнением природной среды.

Ремонт и техническое обслуживание приборов и оборудования, используемых в метеорологии.

  • ПК 2.1. Диагностировать неисправности приборов и оборудования.
  • ПК 2.2. Проводить профилактический осмотр и мелкий ремонт приборов и оборудования.
  • ПК 2.3. Проводить монтаж метеомачт, установку и монтаж датчиков приборов на них.

Проведение агрометеорологических наблюдений и работ на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

  • ПК 3.1. Осуществлять организацию и проводить агрометеорологические наблюдения и работы, маршрутные, наземные и авиационные наблюдения за состоянием среды обитания растений и пастбищной растительностью.
  • ПК 3.2. Обрабатывать и проверять материалы агрометеорологических наблюдений.
  • ПК 3.3. Эксплуатировать технические средства и устройства, применяемые для агрометеорологических наблюдений.
  • ПК 3.4. Предоставлять соответствующим органам государственного управления, сельскохозяйственным организациям и другим потребителям гидрометеорологическую информацию.

   


20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Квалификация выпускника - техник.

Формы обучения - очная.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
  • на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев;

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • выполнение работ, связанных с технологическими аспектами охраны окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, в экологических службах, службах системы мониторинга окружающей среды, службах очистных сооружений и водоподготовки, химико-аналитических лабораториях, в научно-исследовательских и производственных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • природная и техногенная окружающая среда;
  • технологии и технологические процессы предупреждения и устранения загрязнений окружающей среды;
  • процесс управления и организации труда на уровне первичного коллектива и структур среднего звена;
  • первичные трудовые коллективы;
  • средства труда, используемые для уменьшения выбросов в окружающую среду и для проведения мониторинга и анализа объектов окружающей среды;
  • очистные установки и сооружения;
  • системы водоподготовки для различных технологических процессов;
  • нормативно-организационная документация в области рационального природопользования, по экологической безопасности, проведения мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий, проведения мониторинга и анализа объектов окружающей среды;
  • средства, методы и способы наблюдений и контроля за загрязнением окружающей среды и рациональным природопользованием.

Техник-эколог готовится к следующим видам деятельности:

  • 4.3.1. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий.
  • 4.3.2. Производственный экологический контроль в организациях.
  • 4.3.3. Эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов.
  • 4.3.4. Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики.
  • 4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Техник-эколог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-эколог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий

  • ПК 1.1. Проводить мониторинг окружающей природной среды.
  • ПК 1.2. Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды.
  • ПК 1.3. Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий.
  • ПК 1.4. Проводить мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

Производственный экологический контроль в организациях

  • ПК 2.1. Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях.
  • ПК 2.2. Контролировать и обеспечивать эффективность использования малоотходных технологий в организациях.

Эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов.

  • ПК 3.1. Обеспечивать работоспособность очистных установок и сооружений.
  • ПК 3.2. Управлять процессами очистки и обработки сбросов и выбросов.
  • ПК 3.3. Реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов.
  • ПК 3.4. Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов.

Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики

  • ПК 4.1. Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.
  • ПК 4.2. Проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды, экономической эффективности природоохранных мероприятий, платы за пользование природными ресурсами.
  • ПК 4.3. Проводить сбор и систематизацию данных для экологической экспертизы и экологического аудита.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

11.02.07 Радиотехнические информационные системы

(Эксплуатация радиотехнических метеорологических систем)

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • эксплуатация и техническое обслуживание оборудования радиотехнических информационных систем сбора, обработки и передачи аэрологической и метеорологической информации, организация и проведение аэрологических и радиолокационных метеорологических наблюдений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • радиолокационные информационные системы (РИС);
  • технологические процессы эксплуатации и технического обслуживания оборудования радиотехнических информационных систем;
  • планирование, организация и проведение аэрологических наблюдений;
  • планирование, организация и проведение метеорологических радиолокационных наблюдений;
  • техническая, организационно-оперативная, нормативная и финансово-хозяйственная документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Радиотехник готовится к следующим видам деятельности:

  • Эксплуатация аэрологических и метеорологических радиотехнических информационных систем (РИС).
  • Проведение аэрологических наблюдений.
  • Проведение радиолокационных метеорологических наблюдений.
  • Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Эксплуатация аэрологических и метеорологических радиотехнических информационных систем (РИС).

  • ПК 1.1. Эксплуатировать оборудование радиотехнических информационных систем (РИС) на этапе его подготовки к наблюдениям и в оперативном режиме.
  • ПК 1.2. Использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение для получения, автоматизированной обработки и передачи радиолокационной информации.
  • ПК 1.3. Проводить профилактический осмотр, регламентные работы, мелкий текущий ремонт и диагностику оборудования РИС в соответствии с требованиями технической документации.

Проведение аэрологических наблюдений.

  • ПК 2.1. Организовывать и проводить аэрологические наблюдения; обрабатывать, проверять, кодировать, анализировать и передавать потребителям полученную информацию.
  • ПК 2.2. Эксплуатировать радиотехнические информационные системы, аэрологические теодолиты, метеорологические приборы, водородные баллоны, газогенераторы и радиозондовые оболочки, применяемые для аэрологических наблюдений.
  • ПК 2.3. Использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение для получения, обработки, хранения и передачи аэрологической информации.

Проведение радиолокационных метеорологических наблюдений.

  • ПК 3.1. Организовывать и проводить радиолокационные метеорологические наблюдения, обрабатывать, анализировать, кодировать и передавать потребителям полученную информацию.
  • ПК 3.2. Эксплуатировать радиотехнические информационные системы, применяемые для радиометеорологических наблюдений.
  • ПК 3.3. Использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение для получения, обработки, хранения и передачи радиометеорологической информации.

Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации.

  • ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
  • ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
  • ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

  

Заочное отделение

Иркутский гидрометеорологический техникум готовит специалистов со средним профессиональным образованием по заочной форме обучения.

Обучение ведется по специальностям:

  • «Метеорология»,
  • «Гидрология»,
  • «Радиотехнические информационные системы».

Учебный процесс осуществляется в соответствии учебными планами, графиком учебного процесса.

Сессия - один раз в год.

Расписание учебных занятий составляется за две недели до начала сессии.

В период лабораторно-экзаменационной сессии занятия проводят преподаватели с применением современных педагогических технологий, позволяющих получить качественное профессиональное образование.

В межсессионный период проводятся индивидуальные консультации.

Студенты выполняют контрольные работы, курсовые работы по дисциплинам в соответствии с учебным планом.

На основании статьи 174 Трудового кодекса РФ, студентам предоставляется учебный отпуск по месту работы с сохранением заработной платы.

Государственная ( итоговая) аттестация проводится в виде:

  • итогового междисциплинарного государственного экзамена,
  • выпускной квалификационной работы.

 

Последнее изменение Среда, 15 Июнь 2016 14:12
Сведения об ОУ
Основные сведения о техникуме
Структура и органы управления
Учебно-методический отдел
Учебно-производственный отдел
*Учебно-воспитательная часть (Служба постинтернатного сопровождения)
Административно-хозяйственный отдел
Руководство. Сотрудники. Педагогический состав
Документы
Проверки
Образование
Образовательные программы
Образовательные стандарты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии, материальная поддержка
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Открытая и доступная информация согласно ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Доступная среда
Центр содействия трудоустройству
Вопрос по трудоустройству
Документы
Наши партнеры
Работодателям
Выпускникам
Советы по трудоустройству
Практики и экскурсии
Вакансии
Фестиваль
Дом, в котором мы живем-2009
Дом, в котором мы живем-2010
Дом, в котором мы живем-2011
Дом, в котором мы живем-2012
Дом, в котором мы живем-2013
Фотографии с Конференции-2013
Дом, в котором мы живем-2014
Дом, в котором мы живем-2015
Фотографии с Фестиваля-2015
Итоги фестиваля "Дом, в котором мы живем-2015"
Дом, в котором мы живем-2016
Фотографии с Фестиваля-2016
Итоги фестиваля "Дом, в котором мы живём-2016"
Дом, в котором мы живем-2017
Дом, в котором мы живем-2018
Наша жизнь
Мы проводим
Мы участвуем
Выставки в библиотеке
Наши достижения
Музей техникума
Вопрос директору
Вопрос психологу
Карта сайта
Ссылки
Онлайн школа-лаборатория "Зеленый дом"
.