Организация инклюзивного образования
лиц с ОВЗ и инвалидов
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:
Скрябикова Марина Георгиевна
Социальный педагог
Адрес: г. Иркутск, ул. Игошина , 22 кабинет № 8
т. (3952) 41-05-25
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информация о педагогических работниках, имеющих специальную подготовку для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами:
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность |
Сведения о специальной подготовке для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами |
Быстрова Лилия Борисовна | Директор |
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
"Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" с 10 октября по 13 октября 2016 года по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ"
|
Сомова Людмила Павловна |
Методист, преподаватель |
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" (ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО"); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»; 72ч.; 2017г. |
Дикан Татьяна Георгиевна |
Преподаватель, председатель учебно-методической комиссии |
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" (ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО"); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»; 72ч.; 2017г. |
Ярошевич Светлана Владимировна |
Заместитель директора по УПР |
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" (ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО"); Обучающий семинар по вопросамобеспечения доступности для инвалидов образовательных услуг и объектов, на которых они предоставляются» 30.11.2015г. |
Филипенко Анастасия Александровна | Заведующая учебно-воспитательной частью |
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" 16-17 октября 2017 года «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов» |
Скрябикова Марина Георгиевна | Социальный педагог |
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" 16-17 октября 2017 года «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов» |
Лобанова Надежда Ивановна | воспитатель |
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" 16-17 октября 2017 года «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов» |
С «Инструкцией для сотрудников ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ услуг и оказания при этом необходимой помощи» ознакомлены:
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность |
1 |
Любославская Ольга Александровна |
Заместитель директора по АХР |
2 |
Лосева Евгения Валерьевна |
Инспектор ОК, преподаватель |
3 |
Филипенко Аанастасия Александровна |
Заведующая воспитательной частью |
4 |
Валюхова Светлана Владимировна |
Преподаватель, делопроизводитель |
5 |
Скрябикова Марина Георгиевна |
Социальный педагог |
6 |
Лобанова Надежда Ивановна |
Воспитатель |
7 |
Зорина Елена Юрьевна |
Комендант учебного корпуса |
Адаптированные образовательные программы
Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.(Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн)
С учетом особенностей и образовательных потребностей детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в техникуме, специальные условия образовательной деятельности не требуются.*
*-Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".)
Материально- техническое обеспечение
Здания и сооружения ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» были спроектированы и построены в 1971 году без учета интересов лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время ведется проработка возможности реализации безбарьерной среды наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом, а также поиск источников финансирования работ.
-Обеспечение доступности зданий и прилегающей территории
Согласно плану работы по приведению образовательной среды в соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, утвержденных директором техникума , работы по обеспечение доступности зданий техникума для инвалидов различной нозологии и лиц с ОВЗ ведутся.
-Специальные средства обучения
В связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья (согласно ИПРА), в мероприятиях профессиональной реабилитации или абилитации по условиям организации обучения студенты не нуждаются; специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется.
-Доступность информационных ресурсов и ЭОР
В ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» функционирует система дистанционного обучения, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным пособиям, справочникам как внутри техникума, так и за его пределами.
Для открытости и доступности, актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям) в техникуме внедрена электронная среда «Дневник.ru». Из любой точки их нахождения имеется доступ, в том числе к учебно-методическим комплектам по дисциплинам (МДК), к сведениям о результатах текущего контроля успеваемости, ежемесячной аттестации, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании). Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учтены преподавателями при разработке учебно-методических комплектов по дисциплинам (МДК) через включение разноуровневых задач и заданий. С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и лиц с ОВЗ.
Информационное обеспечение и социокультурная среда
В техникуме созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями -это столовая в учебном корпусе и буфет в общежитии.
Внеучебная деятельность
В техникуме созданы все условия для самореализации, самовыражения и удовлетворения личностных интересов студентов. Педагогическим коллективом проводится значительная социально-педагогическая работа, направленная на сохранение здоровья, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальную адаптацию студентов-инвалидов. В отношении людей с ограниченными возможностями, культурно-досуговая деятельность, представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией.
Все обучающиеся студенты-инвалиды вовлечены в досуговую, волонтерскую, исследовательскую или общественную деятельность. 80% - занимаются в творческих мастерских, работающих в техникуме.
Общежитие
Инвалиды и дети-инвалиды, обеспечиваются местом в общежитии.Стандартная комната в общежитии – 18 кв.м рассчитана на проживание 3 человек. На каждом этаже расположены 2 кухни, 2 туалета, умывальные комнаты. Душ расположен на 1 этаже общежития. Имеется прачечная, оснащенная машинами-автоматами (бесплатная стирка). Функционируют комната отдыха, учебная комната и тренажерный зал. http://igmt.ru/svedeniya-ob-ou/administrativno-khozyajstvennyj-otdel (вкладка-общежитие)
Информация о состоянии пожарной безопасности
Здания учебного корпуса и общежития оборудованы системой пожарно-охранной сигнализации со звуковым оповещением людей о пожаре. Установлено оборудование для автоматического выхода сигнала на пульт дежурного пожарной части. Все помещения, в том числе учебные классы и жилые комнаты в общежитии оборудованы датчиками дыма.
Пути эвакуации в учебном корпусе и общежитии техникума оборудованы световыми табло «Выход» и указателями направления движения при эвакуации. Что обеспечивает безопасную эвакуацию в случае пожара обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
АКТ о доступности
Результаты обследования
Инструкция
Анкета СПО
Методическое пособие для обучения (инстуктирования)
Методическое пособие для обучения II часть
Отчет по поэтапному приведению объектов на предмет доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
План работы по приведению объектов на предмет доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ